24 октября врегионе завершилось проведение диагностических работ по программам основного общего образования. Работы проведены организованно, без технологических сбоев и нарушений, с соблюдением требований Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.
  «Диагностические работы проводятсяво всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования. Использованы контрольные измерительные материалы и регламенты проведения основного государственного экзамена. При этом сама процедура диагностики экзаменом не является, результаты на полугодовые и годовые отметки не повлияют», - напомнила Ольга Дзюба, и.о. министра образования и науки Мурманской области.

    Диагностические работы в регионе прошли по месту обучения школьников. Каждый десятиклассник сдал четыре учебных предмета, из которых два обязательных (русский язык и математика) и два предмета по выбору в зависимости от профиля обучения в школе.
     Русский язык и математику сдали 2,7 тыс. человек. Большинство десятиклассников выбрали обществознание (1125 чел.), информатику (939 чел.), физику (789 чел.) и географию (627 чел.). Остальные участники сдавали биологию (578 чел.), химию (438 чел.), английский язык (353 чел.), историю (317 чел.) и литературу (117 чел.). 
        Проверка диагностических работ проводилась экспертамирегиональных предметных комиссий. Результаты диагностических работ по большинству предметов направлены в школы для ознакомления с ними участников.
  Институтом развития образования, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, методическими службамибудет проведен анализ результатов диагностических работ с целью обеспечения адресной поддержки школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10-х классов по темам, которые усвоены на низком уровне.
Просмотров: 197 | Добавил: fgkousosh151_olenegorsk | Дата: 28.10.2020 | Комментарии (0)

http://www.obrnadzor.gov.ru/common/upload/news/forMain/image0_3.jpeg Итоги прошедшего учебного года, кампании ЕГЭ-2020 и задачи на 2020/21 учебный год обсудили участники всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием.
          «Хочу поблагодарить всех за высокий уровень организации ЕГЭ в этом году. Условия были сложными, нужно было перестраиваться на ходу, соблюдать меры эпидемиологической безопасности. Все необходимые шаги были оперативно отработаны, удалось справиться со всеми задачами и избежать серьезных сбоев», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая совещание.
          По его словам, при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года необходимо особый акцент сделать на информационной работе с участниками экзаменов и учителями. Это особенно важно в условиях, когда учебный процесс в школах некоторых регионов переводится в дистанционный формат: выпускники и учителя должны получить всю необходимую информацию и методическую базу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
          «Нужно в каждом регионе отработать дорожную карту по работе с выпускниками этого года. Большое количество методических материалов и полезной информации для подготовки размещено на наших ресурсах. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам от разработчиков экзаменационных заданий уже идут и пользуются большой популярностью. Я рекомендую всем их активно использовать в работе», - заявил Анзор Музаев.
          Руководитель Рособрнадзора обратил внимание региональных министров на необходимость при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года обеспечить выполнение всех рекомендаций Роспотребнадзора в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ в случае сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также, по его словам, регионам нужно продолжить работу по повышению эффективности обучения всех привлекаемых к проведению ЕГЭ специалистов, активно использовать дистанционные технологии при организации общественного наблюдения и работы региональных конфликтных комиссий, уделить особое внимание мерам информационной безопасности на ЕГЭ и предотвращению использования участниками экзаменов запрещенных порядком проведения ЕГЭ средств связи.
          Глава Рособрнадзора подробно остановился на подготовке к проведению ЕГЭ по информатике, который с 2021 года будет проходить в компьютерном формате. «Нужно проанализировать количество сдающих экзамен в каждом регионе, состояние компьютерного парка и используемого программного обеспечения, организовать подготовку специалистов, задействованных в проведении экзамена, и консультационно-методическую поддержку педагогов», - сказал Анзор Музаев.
          Он также рассказал об основных подходах к оценке региональных систем образования, проводимой Рособрнадзором, и обратил внимание на необходимость работы с результатами региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования. Участники совещания были ознакомлены с результатами работы по выявлению нарушений на ЕГЭ в 2020 году, итогами анализа работы технических специалистов и системы видеонаблюдения, работы предметных комиссий. Особое внимание было обращено на проблемы с объективностью выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов с отличием. Руководители подведомственных организаций Рособрнадзора рассказали о перспективных изменениях контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, новых технологических решениях, которые планируется использовать при проведении экзаменов.
          В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в части организации проведения ЕГЭ и эффективности управленческих механизмов в системе образования каждого из регионов. По результатам оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур в 2020 году отмечены регионы: Ленинградская область, Алтайский край и Московская область.
Просмотров: 310 | Добавил: fgkousosh151_olenegorsk | Дата: 28.10.2020 | Комментарии (0)